Как взять на работу иностранца: что запрашивать работодателю

15 июля 2019

Материал помог 0 раз

Иностранные сотрудники при их неправильном оформлении на работу могут принести работодателю серьезные штрафы – до 800 000 рублей только за отсутствие нужных документов. Подобные ошибки будут дорого стоить бизнесу. Сбором и проверкой документов при найме трудовых мигрантов стоит заниматься самой компании, чтобы иностранец не решил сэкономить и не отказался от бюрократических процедур, подставив работодателя. Хотите нанять зарубежного специалиста – узнайте, как оформить его на работу официально и что для этого понадобится.

Что должно быть у иностранного соискателя

При трудоустройстве иностранного гражданина работодатель должен запросить ряд документов:

1. Документы, подтверждающие легальный статус мигранта (вариативно):

  • Вид на жительство, с которым иностранец, постоянно проживающий в РФ, вправе работать на территории всей страны. Выдается на 5 лет и может быть продлен.
  • Разрешение на временное проживание. Дает право работать только в том регионе, где документ был выдан. Действует 3 года, потом надо либо выехать из РФ, либо получить вид на жительство.
  • Миграционная карта, которую иностранец заполнил при пересечении границы, указав в качестве цели пребывания в России работу.
  • 2. Документы о праве на ведение трудовой деятельности:

  • Патент. Дает право иностранным мигрантам без визы, временно пребывающим в России, работать на территории страны от 1 до 12 месяцев.
  • Разрешение на работу для иностранцев, приезжающих по визе и приглашению работодателя.
  • 3. Удостоверение личности – паспорт гражданина иностранного государства и загранпаспорт для пересечения границы.

    4. Документы об образовании и квалификации специалиста, если работа требует специальной подготовки и знаний.

    Что придется оформить работодателю

    В первую очередь, работодатель обязан получить разрешение на привлечение и использование иностранной рабочей силы. А затем в трехдневный срок уведомить миграционную службу о заключении трудового договора с мигрантом.

    Также для трудоустройства иностранца нужно будет оформить следующие бумаги:

  • Страховое свидетельство (СНИЛС) и свидетельство ИНН, если до этого иностранец не работал на территории РФ и впервые трудоустраивается здесь.
  • Трудовая книжка, если ее у трудового мигранта пока нет. Она не нужна при заключении договора гражданско-правового характера на оказание услуг или выполнение работ. Требуется только при оформлении трудового договора.
  • Полис ДМС для мигрантов. Продлевать его нужно регулярно, чтобы иностранец имел возможность получать медицинскую помощь в российских клиниках.
  • Зачем нужна страховка ДМС для иностранцев

    Без оформленного полиса ДМС иностранные граждане не могут получить патент на работу в России. Такая страховка входит в пакет обязательных документов при получении мигрантом разрешения на работу.

    Однако иностранному гражданину нужно оформить полис ДМС не только ради сбора документов, но и для собственной безопасности. Наличие страховки дает право бесплатно пользоваться медицинскими услугами в российских больницах и вызывать скорую помощь.

    Полис ДМС для иностранцев подходит студентам из любых стран, прибывающих на обучение в Россию, а также трудовым мигрантам, получающим разрешение на работу в РФ. Стоимость полиса – от 500 рублей на год. Страховка покроет затраты на лечение в пределах 140 000 рублей. Полис ДМС для мигрантов сработает при острых состояниях, отравлениях, травмах, ожогах, обострении хронических заболеваний.

    • мигранты
    • дмс
    • страхование иностранных граждан
    • дмс мигрантам
    Поделиться

    Статья была полезной?

    Подписка на рассылку
    Будьте в курсе всех событий СК УРАЛСИБ Страхование. Узнавайте об акциях, конкурсах и новостях первыми!
    Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь с условиями.